! Уважаемые студенты, следите за свежими новостями факультета в телеграмм-канале ФЛ МАДИ !

 

График работы деканата: понедельник-пятница с 10:00 - 18:00 (обеденный перерыв с 13-14)

 

Наши контакты: тел.: 8(499)155-04-79, почта: fl@madi.ru

Кафедра «Менеджмент»

Кафедра была создана в 1997 г. Ядро кафедры составили известные специалисты в области управления транспортным процессом: проф. Б.С. Клейнер, проф. В.А. Гоберман, проф. Миротин Л.Б., проф. Чеботаев А.А. и другие. Бессменным руководителем кафедры со дня её основания в 1997 и по 2012 являлся д.т.н., профессор Миротин Леонид Борисович, заслуженный деятель науки РФ, действительный член Российской академии естественных наук, Международной и Российской инженерных академий, Российской академии геоэкономических и геологистических наук, Российской академии транспорта.  

В 2004 г. был осуществлен первый набор студентов на специальность «Менеджмент организации» по специализации «Управление в транспортно-логистической системе».

Кафедра приняла самое активное участие в становлении в нашем университете новой экспериментальной специальности «Менеджмент высоких технологий». Впервые в России преподавателями кафедры написаны учебники для этой специальности: «Логистические цепи предприятий наукоемких производств», «Основы менеджмента и управление персоналом (логистические аспекты)», «Логистика коммерческой работы» и другие.

Одно из направлений подготовки специалистов в области высоких технологий связано с комплексной безопасностью цепей поставок. Эта методология включает организационно-технические требования к цепям поставок, новый критерий приемлемого риска ALARA, позволяющий объединить модели интегрированных цепей поставок и процессно-ориентированную модель управления риском с жизненным циклом продукции (систем). Нормативную базу составляют международные стандарты ИСО 28000, ИСО/МЭК 15288, поддерживающие управленческий цикл PDCA ("Plan-Do-Check-Act"). Научно-прикладные методы ориентированы на высокотехнологичные отрасли РФ - авиа индустрию, железнодорожный и автомобильный транспорт, машиностроение, что позволило реализовать их в программе Национального технического подкомитета Ростехрегулирования ГОСТ Р/ТК 355/ПК6 «Результативность цепей поставок: управление, идентификация, безопасность», профессиональной подготовке кадров по специальностям «Менеджмент высоких технологий», а также «Менеджмент организации». Технологическую основу методологии составляет программно-методический комплекс «Актив-мейкер», который обеспечивает поддержку принятия решений для сложных вероятностных объектов в условиях риска и кризисных ситуаций. Положения методологии получили поддержку со стороны Госдумы, Совета Федерации (2006 г.), Минтранса, ТПП РФ, ОАО «РЖД», DR-LOG, ежегодно докладывались на Университетских научных конференциях.

С 2012 года и по настоящее время кафедру возглавляет доктор технических наук, академик Международной академии информационных технологий Ивахненко Андрей Михайлович

Сотрудники кафедры  проф. Миротин Л.Б. и проф. Некрасов А.Г. удостоены премии Правительства РФ в области науки и техники в 2013 году за работу «Повышение эффективности грузовых перевозок на основе создания устойчивой транспортно-логистической системы модульного типа для высокоскоростной обработки и доставки груза». 

В 2015 году на  кафедре открыта магистратура по направлению подготовки 38.04.02 магистерская программа «Управление жизненным циклом транспортных систем». Особая заинтересованность  в подготовке кадров (помимо отраслей народного хозяйства) по данному направлению существует со стороны министерства обороны. Согласно заявлению министра обороны Сергея Шойгу  все контракты, особенно на такую технику, как самолеты, вертолеты, технику Военно-морского флота, автомобильную и бронетехнику, будут осуществляться по контрактам жизненного цикла. Закупка подвижного состава  для Московского метрополитена будет осуществляться по принципу контракта жизненного цикла.

Преподаватели кафедры участвуют в подготовке:

1) Бакалавров по направлениям:

  • Автоматизированные системы обработки информации и управления,
  • Логистика и управление цепями поставок,
  • Менеджмент организации,
  • Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте,
  • Организация и безопасность движения,
  • Электрооборудование автомобилей и тракторов

2) Магистров по направлениям:

  • Управление жизненным циклом транспортных систем,
  • Локальные системы автоматизации,
  • Синтез инфраструктуры телематики автотранспортного комплекса,
  • Эксплуатация транспортных средств,
  • Сервис дорожно-строительных машин,
  • Экономика фирмы и отраслевых рынков,
  • Управление жизненным циклом транспортных систем.

Кафедра оснащена современными средствами ЭВМ на базе которых осуществляется учебный процесс.

Осуществляется подготовка аспирантов в области экономических и технических наук.

Сотрудники  кафедры принимают активное участие в переподготовке и повышению квалификации специалистов автотранспортного комплекса, которое проводит Институт повышения квалификации и переподготовки кадров транспортно-дорожного комплекса (ИПК МАДИ).

Основанная научная тематика работ по НИР связана со следующими направлениями: «Методическое обеспечение интеграции жизненного цикла транспортно-погрузочного оборудования в процессы высокоскоростной доставки грузов. Разработка требований по жизненному циклу бизнес – процессов», «Управление жизненным циклом на основе  транспортно-логистических процессов высокоскоростной обработки и доставки грузов».

Кафедра активно участвует в различных семинарах и конференциях, проводимых в нашей стране и за рубежом, активно участвует в подготовке материалов для профильных сборников и журналов («Логистика», «Прикладная логистика», «Интегрированная логистика», «Автомобили и автомобильное хозяйство и т.д.). Все преподаватели кафедры прошли повышение квалификации по применению ЭВМ в учебном процессе.

В 2014 году кафедра «Менеджмент» МАДИ в рамках Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014годы выиграла конкурс, разработав программу повышения квалификации «Интегрированные модели и методы инновационного управления жизненным циклом производственно-операционных систем».

Учитывая необходимость в подготовке кадров по обеспечению контрактов жизненного цикла в 2015 году  кафедра «Менеджмент» МАДИ выиграла конкурс в рамках ведомственной целевой программы «Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015–2016 годы» разработав программу повышения квалификации «Инновационные методы управления транспортно-производственных систем на основе контракта жизненного цикла».