! Уважаемые студенты, следите за свежими новостями факультета в телеграмм-канале ФЛ МАДИ !

 

График работы деканата: понедельник-пятница с 10:00 - 18:00 (обеденный перерыв с 13-14)

 

Наши контакты: тел.: 8(499)155-04-79, почта: fl@madi.ru

Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике (НОЦ-ТЛ)

Более 20 лет МАДИ является одним из ведущих центров России по подготовке высококвалифицированных кадров в области логистики и управлении цепями поставок, выполнению научных исследований и реализации консалтинговых проектов, направленных на развитие и модернизацию транспортно-логистического комплекса нашей страны, в том числе г. Москвы.

В 2013 г. в составе факультета логистики и общетранспортных проблем МАДИ был создан  Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике (НОЦ-ТЛ). Целью создания НОЦ-ТЛ является содействие модернизации логистической инфраструктуры России, её регионов, формирование нового качественного уровня логистического менеджмента. Центру предстоит решать комплекс задач, связанных с подготовкой кадров в области логистики на основе сотрудничества с высокотехнологическими компаниями и экспертами международного уровня, проведением научных исследований и разработкой консалтинговых проектов, соответствующих мировому уровню.

Созданию НОЦ-ТЛ предшествовала большая работа по формированию состава лабораторий и концепции каждой из них, осуществляемая совместно с ведущими российскими и зарубежными организациями: Координационным советом по логистике (КСЛ), Федеральным союзом логистов Германии (BVL), Институтом организации и автоматизации промышленного производства Общества им. Фраунгофера (Fraunhofer IFF), а также с экспертным советом, в состав которого вошли представители ведущих компаний, осуществляющих деятельность на российском рынке.

В структуре НОЦ-ТЛ сформированы пять учебно-научных лабораторий, соответствующие всем функциональным областям логистики:

Лаборатории полностью интегрированы в учебный процесс по основным и дополнительным образовательным программам, реализуемым на базе Центра. На базе лабораторий организованы научные исследования, отвечающие актуальным и перспективным потребностям бизнеса, а также разрабатываются консалтинговые проекты.

Лаборатория моделирования и управления логистическими системами

Данная лаборатория является «мозгом» всего НОЦ-ТЛ. На базе мощного серверного оборудования установлены системы управления логистическими процессами и технологическим оборудованием Центра, системы автоматизированного проектирования объектов, анализа данных, планирования и имитационного моделирования.

СОСТАВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРИИ:

  • Система имитационного моделирования логистических процессов и построения анимированных систем обработки материальных потоков taraVRbuilder;
  • Разработка и моделирование бизнес-процессов в системе ARIS;
  • Система интегрированного оптимизационного планирования цепей поставок на базе OMP Plus;
  • Система управления складом LEAD WMS;
  • Система управления транспортом AXELOT ТMS;
  • Система автоматизированной обработки данных товарных потоков и автоматического проектирования складских и логистических объектов Magic Store;
  • Система моделирования оптимального размещения грузов в транспортном средстве Packer3D.

Количество автоматизированных рабочих мест: 25.

НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК ЛАБОРАТОРИИ:

  • Исследования в области устойчивости цепей поставок;
  • Формирование и оптимизация логистических систем;
  • Разработка систем глобального планирования и управления цепями поставок;
  • Исследования и формирование логистических систем регионов и городов;
  • Имитационное моделирование логистических систем и объектов

 

Лаборатория систем управления и автоматической идентификации

Есть ли возможность провести сравнение эффективности всех существующих систем автоматической идентификации, используемых в логистике, систем комплектации заказов M2G1, при этом работая с товарами различных массовых и габаритных характеристик? Сегодня, этот ответ – да! Проводя лабораторные исследования, в точности соответствующие работе производственного объекта, мы получаем данные о том, какая система идентификации, управления или формирования заказов будет оптимальной для каждого конкретного предприятия.

Ряд систем (RFID2, Pick-by-Voice3) представленных в лаборатории, достаточно редко используется на российских предприятиях в связи с недостаточной информированностью пользователей об экономической эффективности их использования и нерешенностью ряда технических проблем при использовании с определенными категориями продукции («заморозка», электромагнитные поля и пр.). Решение этих задач и разработка методов, позволяющих оптимизировать имеющиеся технологии, является приоритетным направлением работы лаборатории наряду с проведением образовательных программ.

СОСТАВ ЛАБОРАТОРИИ:

  • Система радиочастотной идентификации, включающая технологию RFID-Gate, позволяющую провести приемку продукции или процедуру исходящего контроля со скоростью 5,4 сек./паллета (более 100 SKU4 на паллете). Также в состав системы входит мобильный терминал, позволяющий осуществлять автоматизированные операции размещения и отбора продукции с нанесенными на нее активными и пассивными метками. Также более 10 операций осуществляются с помощью RFID: поиск места нахождения продукции в ситуации отсутствия информации в WMS5, контроль перемещений и выполнения операций.
  • Система Pick-by-Voice. Система позволяет автоматизировать выполнение технологических операций на складе или в производстве. Задания на выполнение операции (например, на формирование заказа) в цифровом виде поступают из системы CRM6 в систему WMS, которая после обработки по определенному алгоритму отправляет их на речевой терминал, находящийся у сотрудника и позволяющий преобразовать цифровые данные в «живую человеческую речь». Сотрудник, выполняя задания, выдаваемые через терминал, также подтверждает их выполнение голосом, который в свою очередь преобразуется в цифровые данные и передается в Систему управления. Данная технология позволяет повысить скорость выполнения операций в 1,3 – 1,8 раза по сравнению с традиционными альтернативами.
  • Система автоматической идентификации (AutoID) с использованием штрихового кодирования. Позволяет автоматизировать выполнение всех технологических операций, вести учет и контроль за использованием ресурсов в нескольких измерениях.  Система AutoID является также «органами чувств» для системы WMS.
  • Система управления складом Lead WMS. Все технологические и бизнес процессы в лаборатории находятся под управлением WMS, которая самостоятельно, без участия специалистов генерирует решения по выполнению операций, планированию и использованию ресурсов.

НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК ЛАБОРАТОРИИ:

  • Выбор оптимальной системы AutoID в соответствии со спецификой деятельности предприятия;
  • Интеграция систем AutoID с системами управления, производственной и логистической инфраструктурой;
  • Проектирование систем радиочастотной идентификации, в том числе для использования в сложно технологических средах;
  • Аудит систем управления складом;
  • Формирование требований и создание технических заданий для внедрения WMS в соответствии со спецификой деятельности компании;
  • Разработка и оптимизация управленческих процессов;
  • Интеграция производственного, складского и лабораторно-испытательного оборудования;
  • Создание отраслевых систем нового поколения;
  • Формирование модульных блоков управления в ERP7 системах.

 

Лаборатория автоматических технологий хранения и грузообработки

Первенство в промышленном использовании автоматических систем хранения принадлежит СССР. Впервые данные технологии были разработаны более 50 лет назад и применены в оборонной и авиакосмической промышленности. Уже тогда требовалось решение задачи по упразднению «человеческого фактора» из-за которого количество ошибок при выполнении операций постоянно увеличивалось пропорционально росту номенклатуры продукции. Автоматические системы позволяют решить практически все задачи, стоящие перед предприятиями при оптимизации систем хранения и грузообработки:

  • повышение плотности хранения;
  • повышение скорости и точности выполнения операций;
  • повышение надежности и устойчивости логистического обеспечения.

В СОСТАВ ЛАБОРАТОРИИ ВХОДЯТ:

  • Автоматическая лифтовая система хранения SILO², позволяющая осуществлять размещение на хранение и отбор без участия человека, произвести оптимизацию и уплотнение пространства в высоту и ширину. Система может быть адаптирована под хранение/размещение любых видов ТМЦ1. Система имеет многомодульную структуру, состоящую из нескольких колон, что позволяет перемещение несущих полок по трем осям: вертикальной (Y), горизонтальной – между колоннами (X) и горизонтальной – на выдачу и размещение (Z), что в совокупности с автоматическим элементом измерения геометрических характеристик хранимых ТМЦ позволяет обеспечить максимальную гибкость.
  • Автоматический кран-штабелер «Mini load». Данная технология применяется не только в хранении, но и в производстве и фармацевтике (аптеках) со специальными технологиями захвата. Технология позволяет без участия человека с помощью Системы управления выполнять операции по размещению в место хранения, отбора с места хранения и транспортировки.
  • Радиошаттл Autosat. Дистанционно-управляемый шаттл, который перемещает паллеты внутри стеллажного канала, обеспечивая преимущество перед глубинными (набивными) технологиями хранения за счет возможности увеличения количества хранимых SKU (одно наименование в тоннеле), а также скорости выполнения операций. Данная технология также применяется в производстве для автоматического перемещения комплектующих к рабочим местам.

НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК ЛАБОРАТОРИИ:

  • Исследование надежности и устойчивости технологий;
  • Исследования экономической эффективности технологий;
  • Оптимизация существующих технологий и проектирование новых элементов;
  • Разработка схем технологического процесса при сочетании и комбинации различных вариантов технологии;
  • Управление технологическими процессами;
  • Аудит работы складских, логистических и распределительных центров и создание системы KPI2;
  • Проектирование логистики и технологии складов.

Лаборатория ситуационного анализа логистических процессов

Эффективность Case-study методов в обучении доказана многолетней мировой практикой. Возможность «погружения» в практическую ситуацию на примере реального предприятия позволяет осуществлять поиск проблем в логистической системе компании и на основании сформированных компетенций оперативно разрабатывать решения. Сегодня мы имеем уникальный банк бизнес-кейсов по более чем 200 логистическим системам предприятий, что позволяет рассматривать как типовые, так и специализированные проблемы в различных отраслях.

Мы расширяем методологию Case-study метода, интегрируя в нее новые элементы: mind mapping (интеллект карты), smart-модели, динамическое макетирование. Новая методология позволяет сформировать ряд профессиональных компетенций «не выходя из кабинета».

НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК ЛАБОРАТОРИИ:

  • Формирование банка бизнес-кейсов в области логистики и SCM;
  • Исследования и разработка новых методов обучения, и  их интеграция;
  • Оценка эффективности методов обучения;
  • Разработка контрольных процедур и технологий оценки компетенций.

Лаборатория обеспечения безопасности цепей поставок и систем контроля грузоперевозок

Работа лаборатории направлена на  организацию и развитие транспортно–логистической системы перевозок грузов на основе менеджмента  безопасности цепей поставок и обеспечения их устойчивости, являющихся важнейшим элементом транспортной системы Российской Федерации.

Анализ структуры затрат и рисков в цепях поставок показывает, что  около 30% потерь относится к непроизводительным затратам, связанных со сбоями в функционировании цепей поставок различных отраслей. Большое значение имеет решение проблемы интеграции процессов жизненного цикла продукции с логистическими процессами. Наши ведущие специалисты и партнеры из различных отраслей экономики ведут комплексные исследования и проекты, направленные на решение указанных задач.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРИОРИТЕТНЫМИ ЗАДАЧАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • Формирование нормативно-правовой базы, развитие лучших практик в области обеспечения безопасности цепей поставок и риск-менеджмента на основе стандартов ИСО 28000 и ИСО 31000;
  • Создание  и развитие логистической инфраструктуры для высокоскоростной загрузки и доставки грузов и багажа;
  • Разработка предложений и рекомендаций по развитию логистических услуг  на основе модульно-адаптивной информационной системы;
  • Организация обучения специалистов мультимодальных перевозок и поставки аэродромного оборудования на основе методов каталогизации и безопасности цепей поставок;
  • Привлечение отечественных и зарубежных научных и деловых кругов к сотрудничеству по проблемам безопасности цепей поставок и логистической поддержки наукоемкой продукции.

Отдельным направлением исследований лаборатории являются системы управления транспортом (класса  TMS и T&T) и навигационных систем, позволяющих повысить качество и эффективность транспортно-логистического обслуживания, управление интегрированными системами поставок предметов снабжения.